Стокгольмский дневник. Уик-энд на великах

велик стокгольмВ постах о предыдущей поездке я писал, что в Стокгольме (по крайней мере в центре) везде есть велодорожки, и что жители шведской столицы активно используют велосипеды в повседневной жизни. Мы решили приобщиться к этой культуре — тем более, что так можно гораздо больше всего посмотреть в городе, нежели перемещаясь пешком. К тому же в офисе абсолютно бесплатно можно было взять два велика. Грех не воспользоваться. Решили не грешить.

Коней двухколесных взяли в офисе — там их как раз два есть служебных. На них днем сотрудники по делам ездят. Дешевле чем на такси, а если учесть небольшие размеры шведской столицы — то и вполне ненапряжно. Тем более, что велопарковки там на каждом углу — особенно в центре. Там же, на парковках, есть стационарные насосы (или компрессоры?).

Стокгольм, велопарковка

Великов на парковках очень много, есть старые проржавевшие, без колес или других частей. И никто не убирает — и на металл не уносят.

В субботу было пасмурно с утра, но мы героически выехали покататься. Я потащил Костю в Юнибаккен — детский музей — прикупить подарки карапузам. В тот же день в Стокгольме проводился марафон, но об этом позже. Пока ехали до Юнибаккена — начался дождь. Костян материл меня на чем свет стоит — по дороге и спрятаться было негде особо, так что пока доехали до какого-то укрытия — существенно промокли. Причем минут через 5 после этого дождь прекратился и выглянуло солнце. Возвращаться в гостиницу не хотелось, так что решили еще покататься. Заехали в Юнибаккен, однако в тамошнем магазине детям ничего не выбрали и погнали колесить по Юргордену.

Стокгольм, ЮргорденСтокгольм, ЮргорденСтокгольм, Юргорден

Спокойные красивые пейзажи. Парковая зона. Домики, затерянные среди деревьев… В таких, кажется, и люди жить не могут — какие-то герои скандинавских сказок разве. Ан нет, живут, на машинах ездят, на великах — и просто прогуливаются. Решили поехать куда глаза глядят — и едва не заблудились. Зато нашли вот такой симпатичный мостик с цветами.

Стокгольм, Юргорден, мост через канал

В Стокгольме даже в лесу есть указатели — так что мы более-менее благополучно выбрели к какой-то телебашне.

Стокгольм, телебашня

При этом по той же дороге проходил маршрут марафона. Навстречу нам попались несколько, как мы поняли, лидеров забега — все негры. Поехали дальше и попали в лес. Причем в лесу вдоль тропинок фонари стоят. Блуждали по лесу долго, наконец выехали — и попали в самую гущу участников марафона. Причем нам нужно было пересечь дорогу, по которой они бежали. Сделать это с велосипедом было нереально. Решили подождать… после того, как Костя выкурил третью сигарету, а поток бегущих все не уменьшался, мы поняли, что ждать будем до утра. Поехали вдоль дороги, в надежде найти подходящий поворот судьбы — и нашли. А вот что удивило и восхитило, так это возраст участников марафона: по виду некоторым бабушкам и дедушкам было лет по 60-70. И они бежали вместе со всеми, не особо уступая молодым.

Выехав наконец с Юргордена, пришли к выводу, что на сегодня хватит катаний (у меня ноги с непривычки слегка гудели) и плавно направились в сторону гостиницы.

На воскресенье было решено с утра устроить шоппинг, а после обеда прокатиться в другую сторону. А в субботу вечером решили погулять — тоже в каком-нибудь новом направлении. Наткнулись на одной из улиц на такие вот сады Семирамиды.

СтокгольмСтокгольм

А на другой — на интересный образец современной архитектуры. Кстати, таких образцов по всему Стокгольму очень много.

Интересная архитектурная мысль у шведов. Например вот такая.

Стокгольм, современная архитектура

Внезапно прямая дорога (кривых тропинок в Стокгольме нет) привела нас к ратуше. Интересное здание — и очень уютный дворик внутри с видом на залив. Посидели-покурили — перешли на соседний островок, где встретили старого знакомого.

Стокгольм, памятник

Уж имени не упомню, но встреча была теплой. Далее мы протопали на Гамла Стан новыми для нас путями, мимо неизведанных доселе красот Стокгольма.

СтокгольмСтокгольмСтокгольм

Воскресенье. День решили начать с шоппинга, чтобы успеть купить подарки всем, кому хотели их привезти — и себе любимым — а потом еще покататься на великах. На одной из центральных улиц остановились возле вот такого пистолета. Как явствует из надписи на постаменте, символизирует он «ненасилие» (non-violence).

Стокгольм, памятник пистолет

После шоппинга просто необходимо было пообедать и отдохнуть, после чего мы снова оседлали двухколесных коней и двинулись изучать противоположный край Стокгольма. Довольно быстро (ибо город все же небольшой) доехали до окраины, прокатились по какому-то парку. Их — парков — здесь очень много и они все по-своему классные. Выехав (с большим трудом) из этого парка, Костя повернул направо. По идее это была дорога к аэропорту Арланда, а город вскоре заканчивался. Пропыхтев несколько спусков и подъемов, я начал материться — ибо ничего интересного впереди не предвиделось — и мы свернули в какой-то жилой квартальчик. Очень тихий квартал, невысокие уютные с виду домики, зеленые улицы… Я бы там жил. Проехали по кварталу и оказались возле железной дороги. Потом какими-то подземными переходами вернулись к парку, с которого начали свое путешествие, и решили исследовать еще и южную часть города. Проехав несколько парков, оказались снова возле набережной. Я предложил прокатиться на Шеппсхольмен к Музею Современного Искусства. Возле оного вроде бы была статуя в виде коровы в скафандре, которую я хотел лицезреть лично. До острова мы добрались, музей нашли — а вот корову отыскать не удалось. То ли убрали уже, то ли не там искали.

Зато, спустившись со склона с другой сторны острова, мы наткнулись на вот такое чудо.

Стокгольм, вертолет

Никогда еще не видел таких вертолетов вживую, да еще и так близко. Интересный пепелац.

После непродолжительного отдыха решили ехать домой, ибо ноги с непривычки уже гудели. По пути проехали мимо торпедного двора и выложенных вдоль него настоящих торпед (почему-то фотки оных не нашел) — ну и на этом приключения наши велосипедные закончились.

Погостить в столице Швеции нам оставалось каких-то пару дней, но о них рассказывать особо и нечего. Так что на этом ставлю точку в Стокгольмском дневнике. А кто слушал — молодец.

Рубрика: Дневник. Tagged with , , , , .