Забытые увлечения. Рыбалка

рыбалка в саржином яруПеред походом на байдарках в этом году, а особенно после него я вдруг осознал, что мне нравится рыбачить. Более того, у меня хватает терпения, чтобы ожидать поклевки (в отличие от Захара Михалыча, который дольше 30 секунд не может находиться в покое). После возвращения из похода в первую же прогулку с сыном мы заглянули на озерцо в Саржин Яр, где по слухам организовали рыбную ловлю.

Слухи подтвердились — в озерцо запустили речную (радужную) форель и организовали аттракцион по ловле рыбки. Конечно, заядлым рыбакам это покажется неспортивным, однако простому городскому жителю вполне подходит. Снасти дают, наживку дают — еще и рыбу потрошат — только плати (120 грн за килограмм). Когда мы с Захаром пришли, рыбы в водоеме было еще достаточно много и потому мы довольно быстро (минут за 20) выловили 3 штучки (затянуло на 100 грн) и отправились домой. Гордиенко-младшему было не так интересно ловить рыбу, как наблюдать ее плещущуюся в ведре с водой. А мне прям захотелось поймать еще, но учитывая цены я сдержался. Тем более, что отец пообещал свозить нас на рыбалку, ежели мы к нему приедем.

Через пару дней отправились мы на мою родину — в город Купянск. Буквально на пару дней, однако в эти дни погода почему-то решила быть не рыболовной совсем — было прохладно, пасмурно и дождливо. Решили 9-го поехать в Харьков все вместе машиной. Отец сказал, что по дороге есть неплохое место порыбачить. Только бы погода была. А с самого утра 9 мая погодка не очень баловала — снова моросил дождь. Доехали до Гороховатки (это село такое, там рядом с ним мост и у моста неплохое место для рыбалки), вышли, осмотрелись. Решили попробовать. Разложили удочки, закинули.

Процесс рыбалки осложнялся тем, что кроме поплавка надо было следить еще за Захаром Михалычем, который норовил то что-то бросить в реку, то упасть в нее. Ноги промочил. Правда, когда несколько рыбешек уже плескалось в ведерке, Захар отвлекся на их воспитание. Командовал им «тихо» и «не плескаться», потом кормил опарышем и прикормкой. Жаль, руки были грязные и не хотелось пачкать телефон, хотя, наверное, пацаненок в панамке с чупа-чупсом в одной руке и рыбешкой во второй заслуживал отдельного фото. Самое интересное, что ловили рядом на две удочки — а ловилось только на одну. Посему удочками периодически менялись с отцом. Захар Михалыч не захотел ловить — для него это слишком скучно.

Где-то через два часа ребенок начал проситься домой, что само по себе удивительно — ибо сын мой очень-преочень любит гулять и путешествовать. А у нас с отцом только проснулся азарт — клев-то был довольно неплохой. Смотали удочки, собрались, поехали. Через пять минут Захар уже спал крепким сном на заднем сидении. А мы обсуждали сколько поймали рыбы. Ну и такое всякое.

Рыбалка — интересное занятие. Помогает отвлечься от суеты будней и побыть наедине с собой и природой. И, какой бы спокойной она не казалась, азарт в ней тоже присутствует. Чем тебе не азартная игра — забрасываешь удочку и ждешь, что будет, кто клюнет. По крайней мере мне понравилось. А на рыбалке я не был лет 5, наверное. Кстати, побродил по рыбацким магазинам и удивился немного — это ведь целый отдельный мир, понятный лишь тому, кто в нем живет. Я например не смогу из двух удочек выбрать ту, которая лучше, выбрать наживку, крючки, воблеры, прочие снасти. Хотя, оно мне, наверное, и не нужно. Еще не понял пока. Надо пойти еще порыбачить. Почувствовать волнение, когда поплавок начинает плясать, натяжение лески, ожидание того, когда же рыбка покажется над водой…

Кстати, подметил во время ловли на Гороховатке — я стараюсь сразу вытащить рыбу из воды, а мужичок, который сидел неподалеку (кроме нас еще четверо рыбачили тогда там же), подсекает и тянет не спеша к себе, рыба при этом остается в воде до тех пор, пока он не подтянет ее практически к своим ногам. Так и не спросил, зачем это. Может, так удобнее?

На днях купил новый поплавок с леской и крючками для своей удочки (на которую тогда плохо ловилось). Надо бы испытать)

Рубрика: Дневник. Tagged with , , .