Автостоп до Львова. Дорога домой.

автостоп, дальнобойщикВ общем, финал поездки во Львов вышел смазанным. Вместо того, чтобы спокойно завалиться на полку в поезде и отоспаться, мы, охреневшие от того, что опоздали на поезд (а следующий только через сутки — а билетов нет…), размышляли на тему того, как жить дальше. Взвесив все варианты, мы решили, что оптимальным будет выехать на трассу и голосовать. Шансов уехать было в разы больше, чем шансов взять билеты на следующий поезд до Харькова.

Сказано — сделано. Взяли такси и поехали на выезд из города. Таксист еще по дороге экскурсию провел — как раз по тем местам, в которые мы не попали. Только слушали мы в одно ухо. Отчасти потому, что устали, отчасти из-за того, что переживали по поводу предстоящей дороги. В худшем случае — если бы мы не уехали до ночи — могли бы заночевать у девочек, у которых останавливались. Однако как-то настроились что ли на поездку, что не прошло и получаса, как мы уже были на пути к Киеву. Да не просто так — а с дальнобойщиком! Сбылась мечта! Всю дорогу до Львова мечтали прокатиться на каком-то большом грузовике, да не срослось. А тут… Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.

Водитель ехал один, так что решил подобрать попутчиков, чтобы не скучать в дороге. Звали его Андрей. Сам он был из Львовской области, посему говорил по-украински, да еще и с акцентом. Но более-менее понятно. В принципе общаться он был не против, но как-то то ли стеснялся, то ли просто такой был по складу характера — редко начинал первым. Правда анекдотами удалось его немного расшевелить. Он даже рассказал парочку весьма прикольных, да таких, что на русском и не расскажешь. Так что по приезде домой я их всем поведал на языке оригинала.

Андрей поведал несколько интересных штук, которых мы, простые обыватели (которые и сериал соответствующий не смотрели), и не знали о дальнобойщиках. Во-первых, у них есть рации, по которым они передают важную информацию о положении дел на дороге, могут попросить помощи ну и т.д. Во-вторых, на постах ГАИ есть специальные весы для взвешивания таких грузовиков. Весы эти представляют собой просто планочку, встроенную в дорогу. Проезжаешь по ней — а прибор фиксирует нагрузку. Взвешивание такое обязательно для всех грузовиков. Кроме случаев, когда у фирмы владельца заметано с гайцами. Оказалось, у наших любимых политиков (по крайней мере у одного) есть такая фирма. Как раз когда мы были на весах, грузовик этой фирмы промчался мимо поста ГАИ — и глазом не моргнул. В-третьих, некоторые водители обманывают работодателей и сливают топливо чувакам на трассе. А я все думал, что за машины стоят с табличками ДТ…

Рассказал наш водитель и о том, как дальнобойщики ездят у нас, и как в Европе. И о том, что в Европе ставят чипы, которые контролируют режим движения, и если ты не отдыхал положенного количества времени — платишь огромные штрафы. С одной стороны вроде и бред — всем нужно отдыхать разное количество времени. С другой же — вполне здравая забота о безопасности на дорогах. Ибо усталый водитель — потенциальная причина аварии.

Так, за разговорами, мы потихоньку приближались к Киеву. Теоретически могли мы успеть и на свой же поезд — но лишь теоретически. Андрей особо не спешил, да и мы тоже. Ближе к полуночи начали слипаться глаза и я периодически задремывал. Во время очередного «проснутия» вдруг с удивлением обнаружил, что Андрей разворачивает грузовик и едет в обратную сторону.

— Ми щось загубили?
— Та нє.

Самая жесть была, когда он начал сдавать задом на какую-то боковую дорогу в полях. Вроде бы ничего такого, но… Ночь, поля хрен знает где — и никого вокруг. Андрей остановил грузовик и стал собираться на выход.

— Ми надовго?
— Ні. Хвилин 15.

И исчез в темноте. Чего было ожидать — фиг его знает. Посему я на всякий случай стал глядеть по зеркалам (Андрей пошел за грузовик). Поскольку прицеп был довольно длинным, а окна слегка запотели, что творится сзади почти не было видно. Показалось, что я видел свет фар, но никто не проехал мимо нас. Со стороны главной трассы свернул бусик и проехал вглубь по этой боковой дороге. Наверное, там был какой-то населенный пункт. Я вспомнил, что Андрей несколько раз с кем-то созванивался и говорил очень тихо. А когда выходил — брызнул духами. Напрашивалось предположение, что он встречался с девушкой. Правда, сложно было понять, что они собирались успеть за 15 минут… В общем примерно через столько наш водитель вернулся в кабину, завел машину и мы поехали дальше. Через какое-то время стрем прошел и до самого Киева мы с Ирой подремывали, а Андрей не особо и хотел болтать.

Часа в четыре мы были уже в столице. Поблагодарив нашего спасителя, мы вызвали такси и отправились на вокзал. Там сели на маршрутку до Харькова и через несколько жутких (потому что сидеть уже не было никаких сил) часов добрались до дома и завалились (наконец-то!) спать…

Рубрика: Дневник. Tagged with , .
  • Остановка ночью в поле.. это не то что бы романтично, но наверняка в этом захватывании духа и есть вся соль автостопа.

• mikegordiyenko

Соль в этом далеко не вся) но нервы ситуация пощекотала